Рекомендации потребителям при покупке подарков к 14 февраля

13 февраля 2024
Рекомендации потребителям при покупке подарков к 14 февраля

При покупке подарков к празднику ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском краен" обращает внимание потребителей на правила выбора парфюмерно-косметических, ювелирных изделий и цветов.

Парфюмерно-косметические товары, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни, растения надлежащего качества не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар.

Продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов,произведенных в Российской Федерации, ввезенных на её территорию, подлежащих опробованию, анализу и клеймению, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именинников (для изделий Российского производства)

Допускается продажа ювелирных изделий из серебра российского производства без оттиска государственного пробирного клейма. Продажа ограненных камней осуществляется только при наличии сертификата на каждый такой камень.

На ювелирных изделиях должны быть ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя (или импортера и страны происхождения (производства) изделия), артикула и (или) модели, общего веса изделия, наименования драгоценного металла и его пробы, наименования, веса, формы огранки и качественно-цветовых характеристик вставок драгоценных камней, наименования вставок, не относящимся к драгоценным камням, а также цены изделия.

При передаче приобретенного товара потребителю продавец проверяет соответствие ювелирного изделия данным, указанным на ярлыке, а для ограненных драгоценных камней - соответствие сертификату на каждый ограненный драгоценный камень.

Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также ограненные драгоценные камни должны иметь потребительскую упаковку.

На территории Российской Федерации допускается продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом.

При дистанционном способе продажи товара возврат ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ,подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у продавца, и потребительская упаковка.

Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней у этого продавца.

Продаваемая парфюмерно - косметическая продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011«О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

Продавец должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров

Каждая единица парфюмерно-косметической продукции должна иметь маркировку на русском языке, содержащую сведения о наименовании продукции, о назначении, об изготовителе и его местонахождении (юридический адрес, включая страну), о сроке годности, о входящих в состав ингредиентах, об ограничениях (противопоказаниях) для применения; о способах и условиях хранения и др.

Кроме того, духи и туалетная вода, находящиеся в продаже, должны иметь маркировку средствами идентификации (в виде QR-кода), которая считывается приложением Честный Знак на смартфоне.

Приобретать вышеуказанные категории товаров необходимо только в специализированных магазинах, где потребителю предоставят возможность ознакомиться с потребительскими свойствами парфюмерно-косметической продукции.

При покупке цветов,в том числе свежесрезанных, рекомендуем обращать внимание на их внешнее состояние. Лепестки цветов и листья на стебле цветка не должны быть сухими, увядшими и помятыми, а бутоны цветов не должны быть опущены головками вниз. При этом стебли цветов должны быть прямыми и жесткими, без всевозможных перетяжек и подставок. Лепестки должны быть эластичными (признак свежести цветов). Старайтесь не покупать заранее составленный букет, так как, сняв праздничную упаковку, в нем нередко можно обнаружить некачественный цветок.

Кроме того, обращаем внимание потребителей о последствиях приобретения товаров у физических лиц, не имеющих статус индивидуального предпринимателя или юридического лица, размещающих свои объявления в социальных сетях.

В случае заключения с ними договора розничной купли продажи и при возникновении каких-либо споров в том числе по вопросу качества товаров будет сложно защитить свои права, предусмотренные Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», так как отношения, возникающие при продаже товаров между гражданами – физическими лицами, законодательством в сфере защиты прав потребителей не регулируются.

Заказывая товары в социальных сетях без предоставления кассовых чеков или других документов, подтверждающих как факт оплаты, так и данные о лице, предлагающем товары, потребитель лишает себя права на защиту в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. В таких случаях вернуть уплаченные денежные средства практически невозможно.

После совершения сделки (получения денежных средств) продавец может не выполнить свои обязательства по передаче приобретенного товара либо предоставляет не заказанный товар и, как правило, после этого прекращает все контакты и удаляет информацию о себе.

Во избежание этого Управление рекомендует до заключения договора ознакомиться с информацией о продавце и предлагаемом товаре, уточнить, получите ли Вы онлайн-чек, если оплата производится на карту физического лица и др.

В случае приобретения у физических лиц с сайтов социальных сетей товаров ненадлежащего качества и отказа в добровольном порядке осуществить возврат уплаченных денежных средств за товар потребители вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Вернуться к списку