ПОТРЕБИТЕЛЯМ РАЗЪЯСНЕНЫ ПРАВИЛА ВЫБОРА И ВОЗВРАТА ПАРФЮМЕРИИ И КОСМЕТИКИ

25 Февраля 2021

Как вернуть парфюмерно-косметическую продукцию в магазин? Какие товары подлежат маркировке? На эти и другие вопросы граждан отвечали специалисты Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» в период работы горячей линии «Качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции».

Всего поступило 10 обращений, из них 7 по вопросу возврата парфюмерно-косметической продукции надлежащего качества после покупки. Гражданам дан следующий ответ: предусмотренное ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» право на обмен товара надлежащего качества (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. №2463) на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

Одно обращение было связано с маркировкой парфюмерно-косметической продукции, точнее, какие именно товары не нужно маркировать? Согласно распоряжению Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. №792-р, с 1 октября 2020 г. не требуется маркировать:

  • выставочные и экспериментальные образцы парфюмерной продукции, демонстрируемые в рамках международных выставок и ярмарок, и не предназначенные для продажи;
  • рекламные и маркетинговые образцы парфюмерной продукции, не предназначенные для продажи;
  • тестеры и пробники парфюмерной продукции, не предназначенные для продажи;
  • образцы парфюмерной продукции объемом до 3 миллилитров (включительно).

Потребителей также интересовала информация о предельном сроке продажи товаров, не внесенных в Национальную систему цифровой маркировки «Честный ЗНАК». Согласно распоряжению Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. №792-р, с 1 октября 2020 г., введена обязательная маркировка духов, одеколонов и туалетной воды. При этом с 1 октября 2020 г. до 30 сентября 2021 г. можно распродавать немаркированные остатки парфюмерной продукции, которые произвели или ввезли в Россию до 1 октября 2020 г.; до 1 апреля 2021 г. разрешено продавать комплекты и наборы товаров, включающих парфюмерную продукцию, без маркировки и внесения сведений о таких комплектах и наборах в систему «Честный ЗНАК».

Ещё одно обращение касалось возможности потребителя самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара. Ответ: с этой целью необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и отсканировать код маркировки товара. Функция приложения позволяет покупателю самостоятельно проверить легальность товара, а также получить данные о товаре и его производителе. Если при проверке выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о нарушении в надзорное ведомство.

Кроме этого, по всем ситуациям гражданам разъяснен досудебный способ разрешения конфликта посредством подготовки и вручения претензий продавцу, а также порядок обращения в судебные и надзорные органы для защиты прав потребителя.

В помощь потребителям Консультационным центром разработаны памятки «О продаже товаров дистанционным способом» и «Особенности реализации парфюмерно-косметических товаров».

Консультационный центр для потребителей 

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае»

8 (342) 236-48-77 и 239-33-94

konscentr.fgu@mail.ru

Вернуться к списку