Не все юридические услуги одинаково полезны

26 апреля 2019

В Консультационный центр для потребителей обращается большое количество граждан, заключивших договоры на оказание юридических услуг с организациями г. Перми, с жалобами на высокую цену таких услуг, а также на наличие недостатков оказанных услуг. В связи с чем Консультационный центр для потребителей разъясняет:

в настоящее время цена оказываемых услуг (в т.ч. юридических) государством не регулируется, каждый исполнитель вправе устанавливать свою цену на услуги. При этом согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно (до заключения договора) предоставить Вам необходимую и достоверную информацию о цене услуги в рублях.

Также необходимо помнить, что цена оказываемой услуги должна соответствовать её объёму и нарушенному праву, в противном случае при взыскании судебных расходов (стоимости юридических услуг на составление претензии и искового заявления) суд вправе снизить сумму судебных расходов, подлежащую взысканию. Например, потребитель приобрёл некачественный товар стоимостью 3 000 рублей, за юридические услуги заплатил 25 000 рублей, стоимость которых потребовал в исковом заявлении взыскать с продавца в полном объёме, судья при принятии решения присудил взыскать судебные расходы только в размере 5 000 рублей.

Таким образом, если Вам исполнитель озвучивает цену на услуги значительно превышающую сумму причинённого Вам ущерба, то при заключении с ним договора надо быть готовым к тому, что не все потраченные на юридические услуги денежные средства будут возвращены лицом, причинившим Вам ущерб.

Для справки: стоимость составления претензии консультационным центром составляет от 655 рублей до 2 715 рублей, искового заявления – от 2 190 рублей до 5 440 рублей в зависимости от стоимости товара/услуги.

В случае выявления недостатка в оказанных юридических услугах (например, неполного или искаженного отражения обстоятельств дела в претензии/исковом заявлении) Вы в соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» по своему выбору вправе потребовать от исполнителя безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (исправить документы) в срок, установленный в договоре, а при отсутствии такого срока – в назначенный Вами (в претензии), либо соответствующего уменьшения цены оказанной услуги.

Вы также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем, либо, если Вами обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Под существенным недостатком, согласно преамбуле закона, понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Помимо предъявления вышеуказанных требований Вы также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных Вам в связи с недостатками оказанной услуги.

Кроме того, Вы вправе в любое время отказаться от исполнения договора об оказании услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Дополнительно сообщаем, что некоторые юридические компании для решения вопроса с продавцом/исполнителем, продавшим некачественный товар/оказавшим некачественную услугу, единовременно (в большинстве случаев) составляют претензию, жалобы в надзорные и государственные органы (Роспотребнадзор, прокуратура, администрация и др.), а также исковое заявление, и единовременно же отдают все документы потребителю.

Консультационный центр считает одновременное составление вышеуказанных документов нецелесообразным, т.к. в случае выявления недостатка в товаре или услуги потребителю необходимо заявить требование (в претензии) о возврате/замене/устранении недостатка товара/услуги и только после того как потребитель получит отказ в удовлетворении его законного требования или продавец/исполнитель оставит претензию без ответа, есть смысл обращаться в надзорные и государственные органы и подавать исковое заявление в суд.

Иными словами, до момента получения отказа от продавца/исполнителя нет необходимости тратиться на составление документов, которые могут не понадобиться.

В большинстве случаев благодаря грамотно подготовленной претензии продавец/исполнитель, нарушивший права потребителя, удовлетворяет заявленные требования и не доводит дело до судебного разбирательства.

В случае, если Вам навязывают подготовку документов, в которых нет необходимости в определённый момент (например, искового заявления ещё до момента предъявлении первой претензии продавцу/исполнителю), Вы вправе отказаться от их составления и потребовать подготовки только определённого, необходимого в данный момент, документа (например, составление только претензии).

Для получения более подробной информации о порядке предъявления требования исполнителю по недостаткам услуг Вы можете обратиться
в Консультационный центр для потребителей по телефону (342) 236-48-77, 239-33-94, либо на личном приеме по адресу г. Пермь, ул. Куйбышева, 50а, каб. 110, 112.

Вернуться к списку