18 октября 2023 года утвержден обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей

15 ноября 2023
18 октября 2023 года утвержден обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей


18 октября 2023 года Президиум Верховного Суда РФ утвердил Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей.
Указанный Обзор подготовлен Верховным судом РФ в целях формирования единообразного применения судами норм права при разрешении споров по делам, связанным с защитой прав потребителей.

В Обзоре отражены актуальные вопросы судебной практики, возникшие при рассмотрении дел указанной категории в 2022 - 2023 годах. Например, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда определила, что при и получении потребителем травмы при падении с обледеневшей лестницы магазина, куда он пришел с намереньем приобрести товар, потребитель помимо компенсации вреда здоровью также вправе потребовать компенсации морального вреда и компенсации штрафа, предусмотренного ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Также в Обзоре рассмотрен случай, когда наличие в технически сложном товаре (смартфон, автомобиль, холодильник, телевизор и др.) недостатка, повторно проявившегося в период гарантийного срока после проведения мероприятий по его устранению, является самостоятельным основанием для удовлетворения требования о замене некачественного товара. При этом не имеют правового значения возможность устранения такого недостатка, соразмерность расходов и незначительность временных затрат на его устранение, а также отсутствие запрета на эксплуатацию товара при этом недостатке.

Помимо вопросов, связанных с разрешением споров при реализации товаров и выполнении работ (оказании услуг), в Обзоре также отражены вопросы, связанные с разрешением споров, возникающих между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями, и вопросы применения норм процессуального права.
Например, в Обзоре затрагивается вопрос предоставления информации на русском языке банком (кредитной организацией) потребителю при заключении кредитного договора очным и/или дистанционным способом и согласования с потребителем индивидуальных условий договора.

Для получения консультации по вопросам, возникающим между потребителем и продавцом/исполнителем, Вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей по телефону (342) 236-43-19, либо на личном приеме по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 50а, каб. 209, а также по электронной почте legal-cgie@mail.ru.
Вернуться к списку