Оплата дополнительных услуг и деталей при ремонте бытовой техники, которые договором не предусмотрены

3 декабря 2019

В Консультационный центр для потребителей обращается большое количество граждан, заключивших договоры на оказание услуг по послегарантийному ремонту бытовой техники, с жалобами на то, что в момент заключения договора исполнитель (организация по ремонту) озвучивает одну цену на услуги, а в момент получения техники из ремонта исполнитель называет уже другую более высокую стоимость услуг, мотивируя это тем, что в процессе ремонта необходимо было ещё заменить дополнительные детали техники. В связи с чем Консультационный центр для потребителей разъясняет.

Оказание услуг по ремонту бытовой техники регулируется Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1025 (далее – Правила).

Согласно ст. 10 Закона, п. 3 Правил исполнитель обязан своевременно (до момента заключения договора) предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, которая в обязательном порядке должна содержать в т.ч.:

- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;

- сроки оказания услуг (выполнения работ);

- цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя;

- сведения о порядке и форме оплаты.

В соответствии с п. 4 Правил договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать в т.ч. следующие сведения:

- вид услуги (работы);

- цена услуги (работы);

- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя.

Таким образом, как до момента заключения договора на оказание услуг по ремонту бытовой техники, так и в самом договоре Исполнитель обязан довести до Вашего сведения информацию о стоимости услуг и о стоимости применяемых запасных частях.

Если в ходе ремонта Вашей бытовой техники исполнитель обнаружил, что необходимо заменить ещё дополнительные детали, то согласно п. 11 Правил он обязан немедленно предупредить Вас об этом и до получения от Вас указаний приостановить оказание услуги.

В случае, если Вы не согласовали замену дополнительных деталей за дополнительную стоимость, либо исполнитель не согласовывал с Вами их замену, Вы в соответствии со ст. 16 Закона, п. 6 Правил вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы, т.к. исполнитель не вправе без вашего согласия выполнять дополнительные услуги за плату.

Для получения более подробной информации о порядке оказания бытовых услуг и для предъявления требования исполнителю по недостаткам услуг Вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей по телефону (342) 236-48-77, 239-33-94, либо на личном приеме по адресу г. Пермь, ул. Куйбышева, 50а, каб. 110, 112.

Вернуться к списку