Специалисты Консультационного центра для потребителей провели выездное консультирование в ГКУ «Государственное юридическое бюро Пермского края»

16 декабря 2019

В рамках соглашения о сотрудничестве между ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» и ГКУ «Государственное юридическое бюро Пермского края» 10 декабря 2019 г. специалист Консультационного центра провела консультации в помещении ГКУ «Государственное юридическое бюро Пермского края».

Всего поступило 4 обращения граждан.

1. Действия потребителя при выявлении дефекта обуви в гарантийный период (треснули обе подошвы). Специалист пояснил, что при обнаружении недостатка в товаре потребитель вправе обратиться с требованиями, предусмотренными ст.18 Закона о защите прав потребителей. В случае, если гражданин хочет расторгнуть договор купли-продажи некачественной обуви, то денежные средства продавец обязан выплатить в срок 10 дней. В гарантийный период потребитель передает товар продавцу для проведения проверки качества (с возможным дальнейшим проведением экспертизы) и имеет право присутствия при проведении проверки качества и при проведении экспертизы.

2. Наличие в договоре купли-продажи автомобиля дополнительных услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей. Суть ответа консультанта: от неисполненных дополнительный услуг потребитель вправе отказаться в любое время, при условии оплаты фактически понесенного расхода исполнителем. От исполненных услуг можно отказаться при условии, что они были навязаны. Разъяснено, что факт навязывания и факт невозможности отказа от исполнения дополнительных услуг потребителем подлежит доказыванию лицом, заявившем о навязывании дополнительных услуг.

3. Признание дома аварийным, подлежащим сносу, но не включенным в программу по переселению. Консультантом разъяснены пределы действия Закона о защите прав потребителей, а так же общие принципа защиты нарушенных или оспариваемых прав.

4. Срок предъявления претензий при покупке шубы, которая имеет маркировку 46, а в товарном чеке - 48 размер. Консультант пояснил, что при предоставлении ненадлежащей информации о товаре, потребитель вправе на основании ст.12 Закона о защите прав потребителей обратиться к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи. При этом его взаимоотношения при обмене/возврате товара регулируются уже не положениями ст.25 Закона о защите прав потребителей (обмен товара надлежащего качества), а положениями ст.12, 18 Закона о защите прав потребителей, когда предоставление надлежащей информации о товаре влечет правовые последствия, идентичные правовым последствиям, возникающим при обнаружении в товаре недостатков.

Также всем обратившимся разъяснен досудебный порядок разрешения конфликтных ситуаций посредством подготовки и вручения претензий продавцу/исполнителю и порядок обращения в судебные и надзорные органы за защитой своих прав.

В завершение встречи специалист Консультационного центра обсудила с работниками ГКУ «Государственное юридическое бюро Пермского края» опыт консультирования различных категорий граждан, методики разрешения конфликтов, актуальные изменения нормативной основы и судебной практики.


Вернуться к списку