Потребителю на заметку! ЖКХ: качество услуг отопления.

13 февраля 2019

Предоставление коммунальной услуги по подаче тепловой энергии (отопление) должно осуществляться круглосуточно в течение отопительного периода, то есть бесперебойно и без перерывов.

       Допустимая температура составляет от 18 до 22 °C в дневной период и 15 - 18 °C ночью, допустимое превышение составляет 4°C, допустимое снижение в ночное время - 3°C, а в дневное время снижение температуры не допускается.

       В случае несоответствия качества услуги по отоплению требованиям Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") потребитель вправе требовать:

1.     Устранения обнаруженных недостатков;

2.     Изменения размера платы за коммунальную услугу;

3.     Возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества;

           Потребителю следует обратиться в письменной форме в адрес исполнителя (управляющая организация, ТСЖ) с требованием о незамедлительном устранении выявленных недостатков при оказании услуг по отоплению. В случае отказа в принятии претензионного письма, следует отправить его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес организации.

Важно отметить! Факт не предоставления (ненадлежащего предоставления) коммунальных услуг следует оформить соответствующим актом, а также данное обстоятельство может быть подтверждено любыми средствами доказывания, в том числе показаниями свидетелей, видеозаписями или заключением эксперта.

     В случае бездействий со стороны исполнителя и при не урегулировании ситуации потребитель вправе обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию и далее в суд за защитой своих нарушенных прав.

Вернуться к списку