Потребителям услуг разъяснили их права

25 марта 2020

Как действовать потребителю, если нарушены его права? Ответ на этот вопрос дали специалисты Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» в рамках выездной консультации, проходившей на площадке регионального ГКУ «Государственное юридическое бюро».

В ходе мероприятия поступило три личных обращения граждан. Так, покупателю обуви, у которой в пределах гарантийного срока был обнаружен дефект, разъяснены положения ст.18 Закона о защите прав потребителей – Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, а также различия между понятиями «проверка качества», «экспертиза» и «гарантийный ремонт». Кроме этого, указано на то, что проведение экспертизы в пределах гарантийного срока является обязанностью продавца.

Второе обращение было связано с наличием в договоре купли-продажи автомобиля дополнительных услуг по ремонту и обслуживанию автотранспортного средства. Согласно информации специалиста Консультационного центра, потребитель вправе отказаться в любое время от неисполненных дополнительный услуг, при условии оплаты фактически понесенного расхода исполнителем; от исполненных услуг можно отказаться при условии, что они были навязаны. Потребителю также разъяснили, что факты навязывания и невозможности отказа от исполнения дополнительных услуг потребителем подлежат доказыванию лицом, заявившим об этом.

Третий вопрос коснулся законности предоставления услуг такси частными лицами. Потребителю был дан следующий ответ: "перевозка пассажиров и багажа такси на территории региона осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения Министерства транспорта по Пермскому краю на осуществление соответствующей деятельности."

Кроме этого, всем обратившимся гражданам был разъяснен досудебный порядок разрешения конфликтных ситуаций посредством подготовки, а затем вручения претензий продавцу/исполнителю и порядок обращения в судебные и надзорные органы за защитой своих прав.

По итогам мероприятия сотрудники ведомств обменялись опытом консультирования различных категорий граждан, обсудили методики разрешения конфликтов, актуальные изменения нормативной основы и судебной практики.

Вернуться к списку