Потребительский ликбез. Если к вам пришли коллекторы...

13 февраля 2019

Если у вас есть долг, который вы по каким-то причинам перестали выплачивать, или, возможно, даже забыли про него, или уклоняетесь от его уплаты, это не значит, что ваши долговые обязательства аннулируются. Рано или поздно к вам могут обратиться коллекторы. Они могут использовать некорректные приемы воздействия: угрозы, оскорбления, ночные звонки, непрошеные визиты домой.

           Необходимо понимать, что коллекторские организации не вправе применять к должнику какие-либо меры принуждения для получения долга. Такими полномочиями наделены только органы Федеральной службы судебных приставов. Судебные приставы-исполнители могут изъять имущество, наложить на него арест, выселить из жилого помещения и т.п. Коллекторы такими правами не обладают, суть их деятельности заключается в том, чтобы убедить вас выплатить долг, помочь найти решение возникшей проблемы.

Помните, кредитор обязан уведомить должника о переходе прав кредитора к другому лицу исключительно в письменной форме, указав, к кому переходят права и в каком объеме, а также иные сведения. До предъявления письменного подтверждения факта перехода права требования долга от банка коллектору никаких платежей коллектору не осуществляйте.

           С 01.01.2017 коллекторской деятельностью вправе заниматься только организации, сведения о которых включены в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности. Данный реестр ведет Федеральная служба судебных приставов. Сведения реестра являются открытыми и размещаются на сайте ФССП и самой коллекторской организации в сети Интернет.

Представители коллектора могут сознательно лгать вам, утверждая, что у них есть право войти в вашу квартиру и забрать ваши вещи в счет долга.

В ответ на такое поведение вам следует:

·        Требовать от коллекторов действий в рамках правового поля

·        Попросите сотрудника коллекторского агентства представиться, назвав Ф.И.О. полностью, должность, рабочие телефоны коллекторского агентства, юридический адрес организации. Если коллектор отказывается предоставить эти данные, разговор должен быть сразу прекращён. Заёмщик имеет право на достоверную информацию об агентстве. 

·        Следует проверить данные, которые сообщил коллектор (иногда они представляются вымышленными именами). Нужно позвонить в организацию и спросить, работает ли в ней названный человек.

·        Потребовать от коллекторов подтверждения их действий от имени банка (договор с банком – произошла ли передача долга или коллекторы вводят вас в заблуждение).

·        Сопоставьте данные, полученные от коллекторов, с вашими данными. Если у вас есть проблемы с выполнением обязательств, в ваш адрес от банка, с которым у вас заключен договор, должны поступить следующие документы (в оригинале или заверенных копиях):

     - Письмо с данными нового кредитора/коллекторского агентства (наименование, адрес местонахождения, банковские реквизиты, ОГРН, ИНН, а также иные данные, позволяющие достоверно установить, кому надлежит выполнять обязательства);

         - Копия договора уступки права требования.

Следует пресекать все разговоры с коллекторами до подтверждения их полномочий. Ни при каких условиях не предоставляйте коллектору информацию, которая может быть использована против вас.

·        Если коллекторы ведут себя агрессивно: угрожают, врываются в дом и т.п. – следует обратиться в полицию.

·        Если коллекторы действуют от имени банка и ведут себя агрессивно, вы можете сообщить об этом (со ссылкой на банк) в надзорное ведомство – Банк России.   

Не попадайтесь на удочку «недобросовестных» коллекторов – иногда их названия содержат слова «Пристав», «МВД», «УВД», «ОВД» - эти названия агентств не имеют отношения к правоохранительным органам.

Вернуться к списку