ПЕРМЯКАМ РАЗЪЯСНИЛИ ИХ ПРАВА ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРОВ

15 марта 2021

Приём граждан по вопросам защиты прав потребителей провели специалисты профильного Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае». Мероприятие проходило на площадке ГКУ «Государственное юридическое бюро Пермского края» с соблюдением противоэпидемических мер, ориентированных на предупреждение распространения COVID-19.

В основном вопросы граждан касались порядка разрешения спорных ситуаций при покупке непродовольственных товаров. В частности, потребители спрашивали, как действовать, если обнаружен недостаток в товаре в пределах гарантийного срока и как покупателю самостоятельно проверить легальность происхождения товара без посредника (продавца).

Специалистами Консультационного центра для потребителей даны следующие разъяснения:

  • согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей, при обнаружении недостатка в товаре в пределах гарантийного срока проведение экспертизы является обязанностью продавца;

  • легальность происхождения товара прослеживается в Национальной системе маркировки «Честный ЗНАК». Соответствующее приложение необходимо установить на мобильное устройство и с его помощью отсканировать код маркировки товара. В итоге система предоставит данные о товаре, производителе и продавце. Если при проверке через «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о таком нарушении в Роспотребнадзор.

Кроме этого, всем обратившимся за консультацией гражданам разъяснен досудебный порядок разрешения конфликтных ситуаций посредством подготовки и вручения претензий продавцу/исполнителю, а также порядок обращения в судебные и надзорные органы за защитой своих прав.

По итогам приема специалисты юридического бюро и Центра гигиены и эпидемиологии обсудили опыт консультирования различных категорий граждан, методики разрешения конфликтов, актуальные изменения нормативной основы и судебной практики.

Напомним, прием граждан приурочен к Всемирному дню защиты прав потребителей. В рамках празднования особой даты в Центре гигиены и эпидемиологии работает горячая линия «Защита прав потребителей».

Вернуться к списку