Маркировка алкогольной продукции подразумевает под собой информацию о пищевой продукции, нанесенной в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку или на этикетку, прикрепленную к такой упаковке.
В соответствии с п.7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ под алкогольной продукцией следует понимать пищевую продукцию, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 % объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Согласно п.3. ст.11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации должна сопровождаться информацией на русском языке и содержать сведения о:
-
наименовании алкогольной продукции;
-
цене алкогольной продукции;
-
наименовании производителя (юридическом адресе);
-
стране происхождения алкогольной продукции;
-
сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия;
-
государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;
-
объеме алкогольной продукции в потребительской таре;
-
наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;
-
содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению;
-
дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования;
-
содержании этилового спирта (в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 % объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары);
-
вреде употребления алкогольной продукции для здоровья.
На основании пп.1 п.1 ч.4.1. ст.4 ТР ТС 022/2011 также предусмотрены требования к маркировке алкогольной продукции. На этикетке или потребительской упаковке должны содержаться основные сведения:
-
наименование пищевой продукции;
-
состав пищевой продукции. Обязательным требованием для маркировки – содержание на упаковке или этикетке надписи «Состав»;
-
количество пищевой продукции;
-
дата изготовления, срок годности и условия хранения продукции;
-
наименование и место нахождения изготовителя;
-
показатели пищевой ценности;
-
единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с п.2 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:
-
алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации;
-
алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.
- "Крепкие спиртные напитки" (содержание этилового спирта от 25%);
- "Водка" (содержание этилового спирта от 38-56%);
- "Коньяк" (содержание этилового спирта от 40%);
- "Спиртные напитки (содержание этилового спирта от 40% свыше 9 до 25%);
- "Спиртные напитки (особые)" (содержание этилового спирта от 25%);
- "Коньяк (особый)" (содержание этилового спирта от 25%) и другие виды продукции.