О жалобах покупателей об отказе продавцов в продаже пищевых продуктов в нарезку

19 марта 2019

В Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю (далее – Управление) периодически поступают жалобы покупателей на отказ продавца продать пищевые продукты в нарезку.

Разъясняем, что в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" в пункте 37 Правил сказано: «По просьбе покупателя гастрономические товары могут быть проданы ему в нарезанном виде». Т.е. данные правила не обязывают продавца продавать товары в нарезку, продавец имеет выбор – продавать пищевые продукты в нарезку или нет. Так же поясняем, что нарезка пищевых продуктов возможна лишь при наличии в торговом объекте необходимых условий – наличии оборудования, инвентаря, условий для их обработки и пр. При отсутствии необходимых условий реализация пищевых продуктов в нарезку или на развес не производится.

Данный вопрос  относится к сфере регулирования законодательства о защите прав потребителей.

В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с января 2017 года изменены  требования к рассмотрению Роспотребнадзором обращений граждан в области защиты прав потребителей.

Введен  обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с  соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту. То есть, потребитель самостоятельно  должен обратиться к продавцу с претензией на нарушение его прав как потребителя. А продавец (изготовитель) обязан рассмотреть претензию (требование) и дать ответ потребителю. Если такое обращение не было рассмотрено, либо требования заявителя не были удовлетворены, тогда организуется внеплановая проверка.

Если у покупателей возникает жалоба на то, что им не продали продукты в нарезку / на развес, для восстановления прав как потребителя необходимо обратиться с претензией к лицу, осуществляющему деятельность в данном предприятии, в письменном виде. Хозяйствующий субъект обязан рассмотреть претензию и дать ответ. Если претензия покупателя продавцом (исполнителем услуг)  не будет рассмотрена либо требования не будут удовлетворены, покупатель имеете право направить обращение с приложением подтверждающих документов в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю.

Вернуться к списку