Как потребителю выбрать качественную и безопасную парфюмерно-косметическую продукцию

В преддверии международного женского дня Консультационный центр разъясняет потребителям, которые планирую преподнести в качестве подарка своим близким духи или косметику, о том, что к выбору косметических средств и парфюмерии следует относиться ответственно, ведь всё, что наносится непосредственно на тело, оказывает определённое влияние на здоровье. Выбор некачественного продукта способен не только не оказать никакого положительного эффекта, но и навредить организму.

Парфюмерно-косметическое изделие – это препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части тела (кожу, волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с единственной или главной целью их очищения, придания им приятного запаха, изменения их внешнего вида, защиты и сохранения в хорошем состоянии.

При реализации потребителям парфюмерно-косметических товаров продавец должен соблюдать требования, установленные законодательством РФ, а именно: Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-I «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55, «Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 009/2011 О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011г. N 799).

До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются работниками предприятия торговли, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие
о нем необходимой информации.

Покупателю в торговом зале должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

Содержание информации для потребителя об изделии

До момента покупки парфюмерно-косметического изделия в соответствии с вышеназванными правовыми актами, потребителю должна быть своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о товарах, которая призвана обеспечить возможность их правильного выбора, а именно:

– наименование продукции;

– назначение продукции;

– косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;

– наименование изготовителя и его местонахождение;

– страна происхождения продукции;

– наименование и местонахождения организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителя;

– номинальное количество (объем или масса) продукции;

– цвет и/или тон;

– массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;

– срок годности:

– дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись “годен до” (месяц, год) или “использовать до” (месяц, год);

– описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

– особые меры предосторожности при применении продукции

– номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

-сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;

– список ингредиентов.

Информация должна быть четкой и несмываемой с упаковки в условиях использования продукции по назначению.

Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на государственном(ых), официальном языке(ах) государств – членов Таможенного союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции.

 Парфюмерно-косметическая продукция, не соответствующая вышеуказанным требованиям, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза и не допускается к размещению на рынке.

В соответствии с пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Обращаем внимание, что согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утверждённому постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества возврату или обмену не подлежат.

В случае обнаружения в парфюмерно-косметическом товаре недостатка необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить ему заказным письмом с уведомлением. Если письмо с претензией вручается лично, продавец должен указать число, должность, Ф.И.О. того, кто принял этот документ.

Продавец (уполномоченная организация) должен удовлетворить заявленные требования, либо направить потребителю мотивированный отказ в удовлетворении требований.

Для получения более подробной информации о порядке направления заявления продавцу (изготовителю), а также для помощи в его составлении
Вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей по телефону 236-48-77, 239-33-94, либо на личном приеме по адресу г. Пермь, ул. Куйбышева, 50а, каб. 110, 112.